Противодействие коррупции

Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и организацией образования ГЛАВА 1

Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и организацией образования

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и организацией образования, возникающих у работников организации образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

2. Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками организации образования и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и                   выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с организацией образования на основе гражданско-правовых договоров.

3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)  работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает  или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами организации образования.

4. Под личной заинтересованностью работника организации образования понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации образования положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для организации образования при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов организации образования и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией образования.

 

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

         6. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников организации образования, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.

7. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и организацией образования предусматриваются следующие мероприятия:

         совершенствование организационно-кадровой структуры организации образования (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

         уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников организации образования;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками организации образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение организаций образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их  предотвращения и урегулирования;

8. С целью профилактики конфликта интересов работники организации образования не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с  исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество организации образования.

9. Работники обязаны руководствоваться интересами организации образования без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

 

         10.  Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, начальников структурных подразделений, работников отдела кадров, комиссию по противодействию коррупции (при ее наличии).

11. Сведения о конфликтах интересов с участием  конкретных работников организации образования могут быть получены:

от самих работников, руководителей их структурных подразделений;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников организации образования и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

12. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет руководитель организации образования.

13. Работники организации образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся  (начальника структурного подразделения, заместителя руководителя организации образования и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.

14. Руководители структурных подразделений, председатель комиссии по противодействию коррупции (при ее наличии), работники отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют руководителя организации образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.

15. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения руководителя организации образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника организации образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.

16. Руководитель организации образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

17. Организация образования берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.

18. По результатам проверки поступившей информации выносится решения является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

         19. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель организации образования.

         20. В случае если  конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с  интересами организации образования;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных способов разрешения конфликта.

21. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важной учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации образования.

22. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов руководитель организации образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь

свернуть

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

ПАМЯТКА

о составах коррупционных преступлений

В целях эффективной организации работы комиссий по
противодействию коррупции государственных органов, а также
информирования членов комиссий об уголовном законодательстве,
предусматривающем уголовную ответственность за совершение
коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена
информация о следующих составах коррупционных преступлений,
определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции
статьей по состоянию на 18.04.2019).
Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными
полномочиями
1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество,
совершенные должностным лицом с использованием своих служебных
полномочий (хищение путем злоупотребления служебными
полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или
ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением
свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением
права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью.
2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями,
совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -
наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со
штрафом и с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок
от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на
срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права
занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью.
4. Действия, предусмотренные частями 1 , 2 или 3 настоящей статьи,
совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с
конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью.

2

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств,
полученных преступным путем
1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными
заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению,
пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях
утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения,
движения или действительной принадлежности указанных средств -
наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или
лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без
штрафа и с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью.
2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом
с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном
размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи
лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы
на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением
права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью.
Примечания:
1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами
независимо от формы и способа ее осуществления.
2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются
денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе
имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной
деятельности.
3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем,
освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило
о содеянном и способствовало выявлению преступления.
Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или
служебными полномочиями
2. Умышленное вопреки интересам службы совершение
должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности
действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее
причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и
законным интересам граждан либо государственным или общественным
интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), -
наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со

3

штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи,
совершенные должностным лицом, занимающим ответственное
положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или
приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие
последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти
лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права
занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью.
Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица
2. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение
должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности
действий, которые оно должно было и могло совершить в силу
возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с
попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение
показателей, достижение которых являлось условием оказания
государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере
или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо
государственным или общественным интересам (бездействие
должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права
занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со
штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью.
3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи,
совершенные должностным лицом, занимающим ответственное
положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются
лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией
имущества или без конфискации и с лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных
полномочий
2. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из
корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением
свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с
лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью.

4

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи,
совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо
повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение
должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и
полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием,
мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия
или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от
трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с
лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью.
Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской
деятельности
Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной
службе, организации, осуществляющей предпринимательскую
деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично
или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если
должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило
такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в
иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью со
штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без
штрафа и с лишением права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью.
Статья 430. Получение взятки
1. Принятие должностным лицом для себя или для близких
материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного
характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им
должностным положением, за покровительство или попустительство по
службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию,
либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или
представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно
было или могло совершить с использованием своих служебных
полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы
на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью или лишением
свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением
права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью.

5

2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо
группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере -
наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с
конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью.
3. Действия, предусмотренные частями первой или второй
настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления,
предусмотренные статьями 430 , 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в
особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом,
занимающим ответственное положение, - наказываются лишением
свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с
лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью.
Статья 431. Дача взятки
1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными
работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на
срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается
ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок
от двух до семи лет.
3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления,
предусмотренные статьями 430 , 431 и 432 настоящего Кодекса, -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с
конфискацией имущества или без конфискации.
Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной
ответственности, если в отношении его имело место вымогательство
взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о
содеянном.
Статья 432. Посредничество во взяточничестве
1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя
или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается
штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет,
или лишением свободы на срок до четырех лет.
2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с
использованием своих служебных полномочий, либо при получении
взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением
свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее
судимым за преступления, предусмотренные статьями 430 , 431 и

6

432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном
размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо
соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной
ответственности, если он после совершения преступных действий
добровольно заявил о содеянном.
Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение
власти либо бездействие власти
1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или
служебными полномочиями, превышение власти или служебных
полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной
или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в
крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам
граждан либо государственным или общественным интересам, -
наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или
арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом
или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности
или заниматься определенной деятельностью.

свернуть

Карта коррупционных рисков в Государственном учреждении образования «Детский сад № 27 г.Лиды»

 

Карта коррупционных рисков в Государственном учреждении образования «Детский сад № 27 г.Лиды»

 

 

Раздел работы

Область деятельности,

где возможны коррупционные риски

Меры профилактики

Ответственные лица

Распределение средств материального стимулирования

распределение премий, надбавок, оказание материальной помощи

Проведение информационной работы с членами трудового коллектива по разъяснению коллективного договора и положений о материальном стимулировании.

Доведение до сведения членов педагогического коллектива содержания приказов о материальном стимулировании (ежемесячно).

Оформление протоколов заседаний комиссий по распределению средств материального стимулирования.

Разработка и внедрение механизма внутреннего анализа.

Соответствие установленных приказами сумм стимулирующего характера положениям о материальном стимулировании.

Заведующий, комиссия по распределению средств материального стимулирования, председатель ПК

Образовательная деятельность

зачисление в учреждение дошкольного образования; оказание платных образовательных услуг.

Наличие договоров на оказание платных образовательных услуг между учреждением образования и законными представителями.

Оплата за предоставленные услуги посредством перечисления на банковский расчетный счет учреждения образования.

Заведующий, заместители заведующего

Награждение педагогических работников

Ходатайство о представлении к награждению наградами

Обсуждение кандидатур награждаемых работников на общих собраниях трудового коллективов.

Объективность оценки результатов работы.

Заведующий, заместители заведующего

Повышение квалификационного уровня работников

Организация и проведение присвоения квалификационной категории педагогическим работникам учреждения образования.

Ходатайство об аттестации на присвоение квалификационных категорий педагогическим работникам в соответствии с пунктом 20<sup>1 </sup>Инструкции;

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении материалов и проведении процедуры присвоения квалификационных категорий педагогическим работникам.

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении ходатайств о допуске к аттестации.

Предупреждение о персональной ответственности членов аттестационной комиссии.

Заведующий, заместители заведующего, инспектор по кадрам

Председатель и члены аттестационной комиссии

Направление на переподготовку педагогических работников

Ходатайство на педагогических работников на переподготовку.

Мотивация причин направления педагогических работников при принятии решения о направлении на переподготовку.

Заведующий, заместители заведующего

Организация приема воспитанников в учреждение дошкольного образования

Зачисление воспитанников

Размещение информации на стендах и сайте учреждения образования.

Регулярное обновление и размещение информации на сайте управления образования о комплектовании учреждения дошкольного образования.

Контроль за наличием направлений  Лидского районного исполнительного комитета  у воспитанников, зачисленных в учреждение дошкольного образования  в соответствии с выданными направлениями.

Заведующий, заместители заведующего

Прием на работу

прием на работу (на должности заместителя руководителя, педагогических работников и др.);

прием на работу близких родственников и свойственников.

Соответствие образования квалификационным требованиям, предъявляемым согласно ЕКСД и ЕТКС.

Соблюдение порядка согласования назначений должности, приема на работу педагогических работников, молодых специалистов.

Соблюдение требований законодательства при приеме на работу близких родственников.

Заведующий, заместители заведующего

Работа по совместительству

прием на работу по совместительству.

Соблюдение требований по ограничению работы по совместительству руководителей.

Соблюдений ограничений, установленных законодательством, в работе по совместительству.

Соблюдение порядка составления, утверждения, согласования, ознакомления с графиками работы по совместительству.

Организация системы контроля за отработкой рабочего времени по совместительству.

Заведующий, заместители заведующего

Проведение процедуры закупок

 закупка оборудования и др.

На уровне профсоюзного

комитета:

обеспечение новогодними подарками работников.

Организация мониторинга цен

Осуществление постоянного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета, экономической обоснованности расходов в соответствии с утвержденной сметой.

Проведение разъяснительной работы по предупреждению коррупционных преступлений.

Заведующий, заместители заведующего

Председатель ПК

Организация оздоровления

выделение путевок в детские оздоровительные лагеря;

Проведение разъяснительной работы.

Заведующий, заместители заведующего, комиссия по оздоровлению

Воспитательная работа

проведение мероприятий внутри учрежденческого уровня на конкурсной основе (смотры, конкурсы и др.)

Проведение индивидуальной разъяснительной работы.

Члены жюри

Проведение выпускных праздников в учреждении дошкольного образования

проведение воспитательных мероприятий в учреждении дошкольного образования

Контроль за проведением выпускных праздников в учреждении образования. Проведение разъяснительной работы на общих

родительских собраниях, общих собраниях трудового коллектива.

Заведующий, заместители заведующего, воспитатели дошкольного образования

Юбилейные даты учреждения образования и педагогического коллектива

Празднование юбилеев учреждения образования, юбилейных дат в жизни руководителя и педагогических работников.

Проведение разъяснительной работы на общих родительских собраниях, общих собраниях трудового коллектива.

Заведующий, заместители заведующего

Педагогические работники

Укрепление материально-технической базы учреждения образования

использование государственного имущества

Запрет на использование должностными лицами в личных и иных внеслужебных интересах имущества, находящегося в собственности учреждения образования.

Проведение в учреждении образования инвентаризации в соответствии с действующим законодательством.

Заведующий, заместители заведующего, комиссия по инвентаризации

Хозяйственные операции (проведение ремонтов)

расчеты с во время и после проведения ремонта.

Проведение как внутреннего, так и внешнего анализа хозяйственной деятельности.

Предупреждение должностных лиц об ответственности за нарушение коррупционного законодательства.

Заведующий, заместители заведующего

Служебные командировки в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы

оформление служебных командировок в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы.

Соблюдение порядка согласования командировок.

Своевременное предоставление отчетов по результатам командировок.

Заведующий, заместители заведующего

Поступление безвозмездной (спонсорской) помощи

 

Оформление договора об оказании спонсорской помощи.

Информирование педагогической и родительской общественности о расходовании поступивших спонсорских средств.

Заведующий, заместители заведующего, председатель попечительского совета

Поступление добровольных родительских взносов

деятельность попечительского совета.

Отчеты о работе попечительского совета.

Контроль за работой попечительского совета.

Информирование родительской и педагогической общественности о расходовании средств, поступивших на счет учреждения образования, в качестве добровольных родительских взносов.

Размещение на сайте учреждения образования финансовых отчетов попечительского совета об использовании финансовых средств.

Проведение личного приема граждан.

Председатель попечительского совета, заведующий

 

Дополнение к карте коррупционных рисков

Государственного учреждения образования «Детский сад №27 г. Лиды»

 

№ п/п

Раздел работы, коррупционноопасная функция

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

Меры профилактики

Ответственные должностные лица

1

2

3

4

5

1

Работа со служебной информацией и (или) персональными данными работников

Использование в личных (корыстных) интересах служебной информации и (или) персональных данных работников, полученных при выполнении должностных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.

Попытка несанкционированного доступа к государственным информационным ресурсам.

Анализ и оценка соблюдения специалистами всех уровней подчиненности требований законодательства о борьбе с коррупцией и законодательства о персональных данных.

Ознакомление ответственных должностных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

 

2

Осуществление административных процедур по выдаче справок и других документов

Выдача справок и других документов с нарушением сроков, установленных законодательством об административных процедурах.

Истребование у граждан документов, не предусмотренных законодательством об административных процедурах. Предоставление недостоверной информации в справках и документах, в том числе справок о том, что гражданин является обучающимся и др.).

Проведение мониторингов за соблюдением ответственными лицами законодательства об административных процедурах при выдаче справок и других документов.

Ознакомление ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Проведение разъяснительной работы с родительской и педагогической общественностью по предупреждению коррупционных проявлений.

Предупреждение о персональной ответственности за нарушение коррупционного законодательства.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

 

3

Обращения граждан

и юридических лиц

Сокрытие либо ненадлежащее рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, содержащих сведения о фактах коррупционных проявлений в деятельности государственных органов и организаций.

Постоянный (не реже 1 раза в квартал) мониторинг обращений граждан и юридических лиц

Привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

 

4

Прием на работу работников

Предоставление не предусмотренных законодательством преимуществ

для поступления на работу (протекционизм, семейственность). Допуск к совместной работе с руководителем (заместителем), близких родственников или свойственников, если такая работа связана с непосредственной подчиненностью (подконтрольностью).

Согласование с вышестоящей организацией назначения на должности руководителей (заместителей).

Ознакомление руководителей с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Анализ и оценка соблюдения руководителями и специалистами всех уровней подчиненности требований трудового законодательства.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством

 

5

Проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности

Необъективная оценка уровня профессиональной подготовки, деловых и личностных качеств, результатов практической деятельности работников.

Коллегиальное принятие решения. Ознакомление членов аттестационной комиссии с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, педагогические работники, являющиеся членами аттестационной комиссии.

6

Подписание и представление обязательства о соблюдении антикоррупционных ограничений

Не подписание, отказ от подписания обязательств о соблюдении антикоррупционных ограничений, а также не оформление либо несвоевременное с такими обязательствами должностных лиц.

Соблюдение требований трудового законодательства и законодательства о борьбе с коррупцией.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством

7

Оплата труда. Назначение стимулирующих выплат и вознаграждений и работникам.

Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда работник фактически отсутствовал на рабочем месте. Необъективная оценка деятельности работников, необоснованное завышение (занижение) размеров выплат стимулирующего характера и вознаграждений.

Организация надлежащего учета явки работников на работу и ухода с нее, внесение достоверных сведений в табеля учета рабочего времени. Принятие своевременных мер по осуществлению контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной.

 Использование средств на оплату труда и на стимулирующие выплаты в строгом соответствии с требованиями законодательства и коллективными договорами. Оценка степени вклада каждого работника в конечный результат работы. Коллегиальное принятие решения о назначении стимулирующих выплат и награждений

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством, члены комиссии по распределению стимулирующих выплат

8

Сохранность и учет товарно-материальных ценностей

Несвоевременная постановка на бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей. Досрочное списание товарно-материальных ценностей с бухгалтерского учета. Отсутствие системного контроля за сохранностью имущества.

Не проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей

в порядке и сроки, установленные законодательством.

Ознакомление материально ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Проведение внутреннего и внешнего аудита финансово-хозяйственной деятельности. Контроль за работой материально-ответственных лиц и  обеспечением ими сохранности вверенных материальных ценностей. Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности лиц, допустивших нарушения.

Проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей в порядке

и сроки, установленные законодательством.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством

9

Получение и использование бюджетных средств

Незаконное получение бюджетных средств, нецелевое использование бюджетных средств, а также использование бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства.

Соблюдение требований бюджетного законодательства и законодательства о борьбе с коррупцией.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством

10

Представление интересов организации в судебных и иных органах власти

Ненадлежащее исполнение обязанностей представителя организации с целью принятия решений в пользу иных заинтересованных лиц при представлении интересов организации в судебных и иных органах власти.

Обязательное заблаговременное согласование правовой позиции представителя с руководителем организации.

Разъяснение работникам организации:

обязанности незамедлительно сообщить нанимателю о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, педагогические работники

11

Осуществление организационных мероприятий и финансово-хозяйственных процессов

Использование служебных полномочий при решении личных (корыстных) вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников (свойственников), либо из личной (корыстной) заинтересованности.

Соблюдение руководителями и специалистами всех уровней подчиненности требований законодательства о борьбе с коррупцией.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством

свернуть

Перечень должностей с высоким коррупционным риском в государственном учреждении образования «Детский сад № 27 г.Лиды»

Перечень должностей с высоким коррупционным риском в государственном учреждении образования «Детский сад № 27 г.Лиды»    

 

Перечень должностей с высоким коррупционным риском в государственном учреждении образования

«Детский сад № 27 г.Лиды»    

  

        

  1. Заместитель заведующего по основной деятельности;
  2. Заведующий хозяйством;
  3. Председатель профсоюзного комитета;
  4. Воспитатель дошкольного образования, член аттестационной комиссии;
  5. Рабочий по стирке и ремонту спецодежды, член аттестационной комиссии;
  6. Кладовщик.
свернуть
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2015 г. № 305-З О борьбе с коррупцией